13.02.2019
Система контроля за работой медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, серьезно изменилась. Если раньше страховые медицинские компании контролировали качество оказываемой помощи уже после ее оказания, то теперь права пациента защищаются непосредственно в процессе получения медпомощи. Об этом заявила председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко, выступая на форуме "Здоровое общество. На пути к цели 80+". В стране создана система сопровождения пациентов, их информирования о возможных вариантах продолжения лечения, для чего появился институт страховых представителей.
На сегодняшний день подготовлено уже более 11 тысяч таких специалистов. Цель их работы - обеспечить индивидуальное сопровождение пациента от первого посещения поликлиники до завершения лечения и выписки из стационара. Кроме того, перед страховыми представителями поставлена задача сделать акцент на участие людей в диспансеризации и профилактических мероприятиях (в частности, вакцинации). Ключевые направления в развитии медицинской помощи на данном этапе - борьба с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями.
"Страховая модель позволяет выстроить более гибкую систему финансирования здравоохранения. Аккумулирование средств на основе целевого страхового взноса создает условия для устойчивого притока средств, - считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Кузнецов. - Такая система не испытывает жесткого давления бюджетных приоритетов, которые десятилетиями складывались не в пользу медицины. При этом централизация страховых взносов позволяет еще и существенно выравнивать финансовое обеспечение в разрезе отдельных регионов".
"Страховая медицина должна быть пациентоориентированной, - заявил сопредседатель Всероссийского конгресса пациентов Юрий Жулев. - Мы взаимодействуем со страховым сообществом. И мы говорим о том, что помимо наших совместных планов по информированию населения и других проектов сотрудничества необходимо предъявлять жесткие условия к лицензированию страховых медицинских организаций".
Следующим шагом в защите прав пациента станет открытие в больницах и поликлиниках терминалов прямой связи со страховым представителем. Пациент сможет быстро связаться со специалистом прямо из медучреждения, выяснить все возникшие вопросы по поводу получения качественной медицинской помощи, получив второе, независимое мнение.
"Все, что мы делаем, направлено только на одно - на возможность получения гражданами доступной медицинской помощи хорошего качества в правильные сроки", - подвела итог дискуссии Наталья Стадченко.
Источник: Российская газета