09.11.2016 Информировать и защитить пациента

Сегодня в Москве открылся VII Всероссийский конгресс пациентов. Первые пациентские организации начали появляться в России более 20 лет назад, на сегодняшний день в состав Всероссийского союза входит 15 таких объединений, общая численность участников которых превышает 2 миллиона человек.

Эти сообщества решают вопросы, которые невозможно решить в одиночку. Они призваны помогать пациентам, особенно больным с тяжёлой формой инвалидности или с редкими заболеваниями.

На конгрессе идет прямой диалог между пациентами, среди которых немало москвичей, и органами власти. Мы обсуждаем системные проблемы - это и лекарственное обеспечение, и доступность лечения инновационными методами. В том числе и изменения нормативной базы - например, мы заявляли вопрос о выписке лекарственных средств на три месяца. Благодаря нашим выступлениям был изменен приказ в системе здравоохранения, и теперь для любого пациента с хроническим заболеванием можно выписывать лекарства, в то время как раньше это было доступно только некоторым категориям граждан. И это - уже большое достижение.

Для общественного контроля при Департаменте здравоохранения Москвы был создан Совет пациентских организаций. Мы - общественники, и занимаемся привлечением внимания к проблемам здравоохранения, и если это делать командой, консолидировано - шансов добиться успеха намного больше.

Недавно сложилась непростая ситуация с 11-й Городской клинической больницей, где должны были пройти массовые сокращения. Однако благодаря вмешательству со стороны Совета пациентов и Общественной палаты проблема была решена. Если бы пациенты не заявили о себе в полный голос - ситуация могла сложиться иначе.

Еще одна важная часть нашей работы - информирование пациентов. Мы рассказываем, куда в конкретной ситуации им следует жаловаться - в страховую ли компанию, в администрацию больницы, в Росздравнадзор, о котором, кстати, мало кто и знает. Эта организация представляет собой что-то вроде медицинской «прокуратуры» и контролирует исполнение законов.

Конечно, есть еще и Департамент здравоохранения Москвы, но тут важно понимать, когда именно следует туда обращаться. Если пациент получил медицинскую помощь за свой счет, то жаловаться, например, в страховую нет смысла, зато может помочь Департамент, занимающийся выдачей лицензий частным клиникам. Соответственно, жалоба на клинику может привести к отзыву у нее лицензии.

Источник: «Вечерняя Москва»

Подпишитесь, мы рассылаем только важные сообщения