29.04.2021
29 апреля 2021г. состоялась школа правовой грамотности пациентов для сотрудников организационно-методического отдела Северской клинической больницы. Хотя участники школы и работают в медицинской организации, но о правах практически ничего не знают.
На лекции была представлена законодательная база в области прав пациентов и подробно рассмотрены основные права пациентов в соответствии с Федеральным законом №323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации». Далее ведущий представил общую информацию о программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и основные положения областной Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на территории Томской области на 2021г. (основные положения, условия и сроки прохождения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, сроки ожидания оказания медицинской помощи, лекарственное обеспечение). После того, как слушатели познакомились с основными правами пациентов, ведущий рассказал о том куда можно обращаться если права пациента были нарушены. В том числе было рассказано о полезных проектах Всероссийского союза пациентов: о сайте «Навигатор пациента» и бесплатной горячей линии по правам пациента. Всем участникам школы раздавались календарики с телефоном горячей линии по правам пациента и адресом сайта «Навигатор пациента», а также подробная памятка по темам лекции с указанием полезных телефонных номеров куда можно обращаться для защиты своих прав как пациентов.
Основные проблемы, которые озвучили участники - это трудности записи к участковым терапевтам и узким специалистам том числе и в детской поликлинике, лекарственном обеспечении в стационаре. Также звучали вопросы о законности направления на лабораторные и другие исследования в платные клиники.
По итогам школы участники высказали мнение о необходимости более широкого освещения темы защиты прав пациентов, так как прав у граждан России много, но практически никто о них не знает и не защищает свои права.