05.06.2025 Общественность г. Озерска обсудила итоги общественного мониторинга

5 июня в Информационном центре ФГУП «ПО «Маяк» состоялся круглый стол с участием представителей общественных организаций города Озерска. В мероприятии приняли участие глава Озерского городского округа и представители Клинической больницы №71.

 Одним из ключевых вопросов, обсуждаемых на круглом столе, стал доклад Вельке Виталия Александровича, представителя комиссии по здравоохранению Общественного совета Госкорпорации «Росатом», в рамках проекта «Право на здоровье». Он представил итоги второй волны общественного мониторинга, посвященного удовлетворенности жителей качеством и доступностью медицинской помощи в городах, где расположены предприятия ГК «Росатом», с акцентом на результаты, полученные в марте 2025 года.

 В анкетном опросе приняли участие 415 жителей Озерска, получавших медицинскую помощь по системе ОМС с 1 марта 2024 года. Основные проблемы, с которыми сталкиваются жители при получении амбулаторной помощи, включают недостаток врачей, особенно узких специалистов, а также ограниченные возможности для получения высокотехнологичной медицинской помощи и прохождения функциональных исследований.

 Уровень удовлетворенности качеством стационарной помощи и скорой медицинской помощи в городе оказался средним. В стационаре отмечен низкий уровень питания, в то время как в службе скорой помощи высоко оценены вежливость и внимательность врачей.

Ситуация с педиатрической помощью также вызывает беспокойство: жители сталкиваются с трудностями в получении бесплатных лекарств при наличии льготы, ограниченными возможностями попасть на прием к узким специалистам и получить высокотехнологичную медицинскую помощь.

После обсуждения результатов мониторинга участники выделили проблемы, требующие решения в рамках круглого стола: низкая информированность жителей и их пассивность, а также отсутствие единого информационного ресурса.

В результате бурного обсуждения были сформулированы следующие предложения:

 Признать мониторинг качества и доступности медицинской помощи важным инструментом для анализа и совершенствования работы.

Обратить особое внимание на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Провести комплекс мероприятий по информированию населения о правах пациентов, порядке обращения за медицинской помощью и возможностях досудебного урегулирования споров.

 Продолжить реализацию программы постоянного мониторинга состояния сферы здравоохранения с целью своевременного выявления и устранения негативных тенденций.

 Все участники проектной сессии получили календарики Всероссийского союза пациентов на 2025 год.

Подпишитесь, мы рассылаем только важные сообщения

Важная информация

Мы используем куки файлы, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Подробнее: политика использования cookies и защита данных