Школа пациентов в Краснодаре

В целях реализации проекта «Горячая линия для юридической помощи гражданам в защите прав на охрану здоровья» при поддержке Фонда президентских грантов 23 декабря 2017 г. в Краснодаре состоялась первая в рамках проекта Школа правовой грамотности пациентов.

Тема Школы: «Пациент: понятие, права и обязанности». Мероприятие проходило в краевой клинической больнице №1 им. Очаповского, слушателей было 25 человек.

 Докладчиком выступила Коджаева И.Л.– заместитель председателя ККООИБРС, член ОС при Министерстве здравоохранения Краснодарского края, член ОС при Росздравнадзоре Краснодарского края.  Она представила презентацию на данную тему, в которой подробно рассказала о нормативной базе, регламентирующей понятие пациент — это  Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Конституция Российской федерации. Более подробно были расмотрены статьи, гарантирующие права пациентов — право на охрану здоровья, право на медицинскую помощь и то, что эта помощь всем гражданам РФ оказывается бесплатно, а также программа  государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Рассматривая право пациента на медицинскую помощь все время возвращались к статье 19 ФЗ 323

  •  выбор врача и выбор медицинской организации;
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  •  получение консультаций врачей-специалистов;
  •  облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  •  получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  •  получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  •  возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской  помощи;
  • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
  • допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

А после рассмотрения всех прав пациента перешли к обсуждению обязанностей граждан в сфере охраны здоровья:

  • граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
  •  граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
  • граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

Как оказалось, прав все-таки у пациентов гораздо больше, чем обязанностей.

Потом докладчик рассказала  о предстоящей работе Горячей линии для юридической помощи гражданам в защите прав на охрану здоровья и предложила всем присутствующим поделиться этой информацией со своими близкими, друзьями, соседями и просто занакомыми.

А после доклада слушатели задавали интересующие их вопросы — как поменять врача или медицинскую организацию, как получить направление на МРТ, какая информация должна быть представлена в бланке информированного добровольного согласия на оказание медицинской помощи в стационаре, можно ли не указывать лиц, которым можно представлять информацию о состоянии здоровья, какие сроки ожидания к врачам-специалистам и многие другие.

Затем слушателям были розданы памятки «Сроки ожидания медицинской помощи»согласно Закону Краснодарского края «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и визитки с информацией о работе «Горячей линии».

Кроме лекции по правовой грамотности, слушателей ждала встреча с прекрасным доктором-реабилитологом, специалистом по адаптивной физкультуре Серопяном Сергеем Айгасовичем, который начал с небольшой лекции о понятии адаптивная физкультура, о  её формах и методах. Сергей Айгасович рассказал, что АФК решает насколько проблем инвалидов:

  • проблема преодоления психологических комплексов неполноценности;
  • коррекция основного дефекта;
  • необходимость осваивать новые двигательные умения и навыки, обусловленные потребностью человека компенсировать дефект, не поддающийся коррекции или восстановлению;
  • всестороннее и гармоничное развитие физических качеств и способностей;

 Он поведал о необходимости реабилитации , о её основных принципах — регулярность, комплексность, доступность и правильный, профессиональный подход к каждому пациенту, о методиках, применяемых при построении индивидуальных программ реабилитации.  Также он принес и продемонстрировал в использовании несложные приспособления, которые можно применять при самостоятельных занятиях.

Коджаева Ирина

Fond Prezidentskih Grantov Banner

Подпишитесь, мы рассылаем только важные сообщения