О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом

21 мая 2019 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2019 г. «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом». Новой редакцией Правил признания лица инвалидом предусмотрены следующие основные изменения.

Датой установления инвалидности (в случае её установления) считается дата поступления в бюро направления на медико-социальную экспертизу (заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы).

Предусматривается указание в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организацией сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.

Предусмотрен порядок формирования направления на медико-социальную экспертизу в форме электронного документа и передачи его в бюро медико-социальной экспертизы.

Правила в новой редакции определяют, что направление на медико-социальную экспертизу не требуется в следующих случаях:

  • определение причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;
  • выдача дубликата справки, подтверждающей факт установления инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;
  • выдача новой справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина;
  • иные цели, установленные законодательством Российской Федерации (например, выдача знака «Инвалид» гражданам, которым установлена инвалидность).

В этих случаях гражданин (его законный или уполномоченный представитель) подает в бюро заявление о проведении медико-социальной экспертизы на бумажном носителе или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Кроме того, предусматривается подача заявления в случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, и ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) обращается в бюро самостоятельно.

Предусмотрено письменное согласие гражданина (его законного или уполномоченного представителя) как на направление медико-социальную экспертизу, так и на проведение медико-социальной экспертизы.

Новая редакция Правил предусматривает выдачу гражданину (его законному или уполномоченному представителю) копии акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина, заверенных руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) по заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя), поданному в бюро на бумажном носителе, в день подачи указанного заявления.

Отдельные пункты Постановления вступают в силу с 1 октября 2019 г. Они касаются подачи гражданами заявлений в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ):

  • возможность подачи заявления о проведении медико-социальной экспертизы в электронном виде с использованием ЕПГУ (в предусмотренных Правилами случаях);
  • если гражданин (его законный или уполномоченный представитель подает через ЕПГУ заявление о выдаче копии акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина, он выбирает вариант получения документов – либо в бюро на бумажном носителе, заверенные в установленном порядке; либо с использованием ЕПГУ в виде электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного лица;
  • возможность подачи заявления об обжаловании решения бюро в электронном виде с использованием ЕПГУ.

Информация предоставлена ФКУ «ГБ МСЭ по г. Санкт-Петербургу» Минтруда России

Banner Fonda Na Sait S Nadpisyu 618X58

Источник: 16.05.2019 N 607 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом"

Подпишитесь, мы рассылаем только важные сообщения