26.11.2019
В процессе своей общественной работы, невольно погружаешься в проблемы людей, тех, кто обращается за помощью, за консультацией. Когда регулярно общаешься с пациентами, их родственниками, то осознаешь, что часто проблема возникает из-за недопонимания сторон. И тогда начинаются поиски правды, борьба за жизнь.
Я часто участвую в приемах граждан в ведомствах, с депутатами по вопросам здравоохранения. Но не так давно, я начал обращать внимание на парадоксальную особенность, которая мешает, мешает именно тому, кому нужна помощь. Замечали ли вы хоть раз, что когда человек приходит на прием, входит в кабинет и произносит: «извините за беспокойство». Люди звонят в регистратуру, и начинают со слов: «это вас беспокоит…». Возвращаясь к приемам у чиновников, многие уходя, опять повторяют: «еще раз извините…». А за что? За что пациенты, находясь в состоянии отчаяния, просят сразу извинений. За беспокойство, им стыдно, каковы причины? Или система сдавила так, что теперь, когда ты заболел, ты виноват. Не могу четко ответить почему, но вижу подобные случаи очень часто, даже когда люди звонят мне.
Одно знаю точно. Не должно так быть, данный фактор, как лакмусовая бумажка. Пациент уже не боится болезни, он начинает бояться обратной реакции на свою просьбу. Не должно так быть, просто это не правильно…
М.А. Загрядский
17.04.2024
17.04.2024