20.11.2020
Тема оказания первичной медицинской помощи пациентам, проживающим в отдаленных районах, очень актуальна. Многие проблемы, свойственные российскому здравоохранению, постепенно устраняются. Вместе с тем, сельскому здравоохранению свойственны еще и свои, сугубо специфические особенности.
На круглом столе «Эффективность первично-медицинского звена в отдаленных районах Алтайского края с точки зрения пациент-ориентированного подхода», о сложностях пациентов проживающих в отдаленных районах рассказала Вяткина Елена, Региональный представитель Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество онкогематологии «СОДЕЙСТВИЕ» (ВООГ «Содействие») по Алтайскому краю и Республике Алтай. Она обозначила основные существующие проблемы:
Участникам круглого стола были представлены итоги проведенного исследования - анкетирование жителей данных районов. Как показало исследование, жители отдаленных районов крайне негативно относятся к имеющимся проблемам в получении первичной медицинской помощи.
Необходимо не только выявлять и решать проблемы системы здравоохранения, но и проводить разъяснительную работу среди пациентов и их родственников о важности совместных усилий и личной социальной активности.
В настоящее время в крае проводятся мероприятия направленные на улучшение доступности медицинской помощи. В частности, осуществлен ремонт помещений ЦРБ, заменено медицинское оборудование, внедрена система «Открытая регистратура». Но при отсутствии транспортной доступности эти мероприятия для жителей района малоэффективны.
По итогам круглого стола выработаны практические рекомендации для выстраивания диалога с представителями органов власти и общественных объединений по повышению эффективности первично-медицинского звена в отдаленных районах Алтайского края с точки зрения пациент-ориентированного подхода. Необходимо продолжать измерения уровня удовлетворенности пациентов в качестве оказываемых медицинских услуг, выявления наиболее актуальных проблем, что будет способствовать повышению эффективности первично-медицинского звена, рейтинга медицинских организаций первично-медицинского звена, снижению количества жалоб в Министерство здравоохранения, Росздравнадзор, страховые и контролирующие организации, улучшению мнения пациентов и их родственников об эффективности первично-медицинского звена.
Вяткина Елена