09.08.2021
9 августа 2021 года состоялась презентация проекта «Инновационная образовательная технология отработки коммуникативных навыков медицинскими специалистами в формате виртуальной реальности».
Суть проекта состоит в следующем, VR-технологии позволяют осуществлять возможность многократной отработки в тренажере особенностей коммуникативных навыков, что позволяет вырабатывать стойкий навык норм общения у сотрудников медицинских организаций с пациентами.
Проект был поддержан Министерством науки и высшего образования РФ на присвоение статуса «ФИП»
Был продемонстрирован функционал VR тренажера, показаны его возможности.
Презентацию провели специалисты Центра дистанционных образовательных технологий СамГМУ.
Трехмерная графика дает возможность наглядно смоделировать сложные процессы с необходимой детализацией, от движения космических тел до ядерных реакций. Также можно ускорить или замедлить скорость протекания процесса. Точность и достоверность моделирования в виртуальной реальности ограничена лишь вычислительной мощностью и научными познаниями о моделируемом процессе или явлении.
Устройство виртуальной реальности можно использовать в качестве тренажера для отработки сложных и опасных элементов, например, управление летательным аппаратом или оказание медицинской помощи, без риска для здоровья пользователя.
Виртуальная реальность также позволяет легко организовать процесс обучения в игровой манере, что приводит к более легкому усвоению материала.
Интерактивность и эффект полного погружения дает возможность проведения занятий в режиме виртуальной и дополненной реальности, что совместимо с дистанционным обучением.
И самое главное - созданная виртуальная модель или тренажер НЕ ЗАМЕНЯЕТ реальный объект или процесс, но позволяет подготовиться к реальной ситуации с максимально возможной детализацией.
Коммуникации (общение) – многоплановый процесс развития контактов между людьми.
Общение играет немаловажную роль в жизни и деятельности людей. Без общения невозможно, например, развитие культуры, искусства, уровня жизни, т.к. только при помощи общения, накопленный опыт поколений прошлого времени передаётся новым поколениям. Актуальным вопросом на сегодняшний день является общение медработника и больного.
Многим из нас приходилось бывать в больнице, поликлинике или в каком-либо лечебном учреждении, где каждый из нас общался с врачом или медсестрой. Но задумывался ли кто-нибудь, насколько это общение влияет на нас, а точнее на течение нашего заболевания, и каким образом медработник может улучшить наше состояние? Конечно, можно сказать, что всё зависит от лекарств, которые нам назначает врач и выдаёт медсестра, от лечебных процедур также назначаются врачом, но это ещё не всё, что необходимо для полного выздоровления.
Самое главное это правильный настрой, который зависит от психического и от эмоционального состояния пациента. На состояние пациента огромное влияние оказывает отношение к нему медработника. И если пациент доволен, например, беседой с врачом, который его внимательно выслушал, в спокойной обстановке и дал ему соответствующие советы, то это уже первый шаг к выздоровлению. Психологические особенности пациента в условиях лечебных взаимоотношений и взаимодействия приходят в соприкосновение с психологическими особенностями медицинского работника. Кроме того, лицами, вовлечёнными в контакт с пациентом, могут быть врач, психолог, медсестра, социальный работник.
03.09.2024
21.08.2024