07.12.2012
05 декабря 2012 года в г. Москва по адресу ул. Русаковская, дом 24. состоялся III Всероссийский конгресс пациентов, в котором участвовало 462 представителя из 72 регионов России.
Всероссийский союз пациентов представляет сегодня интересы широких социальных слоев нашей страны – пациентов, их близких, врачей, представителей власти, политиков и действует в 80 регионах РФ. Союз на постоянной основе участвует в работе общественных переговорных площадок при Государственной Думе, Совете Федераций, Общественной Палате, Министерстве здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения.
Целью ежегодно организуемого Конгресса является консолидация гражданских и экспертных сообществ с органами власти в деле улучшения качества жизни граждан РФ. В работе Конгресса приняли участие представители Организации Объединенных Наций, Всемирной Организации Здравоохранения, Минздрава РФ, Министерства Иностранных Дел РФ, Росздравнадзора, Антимонопольного Комитета РФ, Национальной Медицинской Палаты, 17 пациентских всероссийских и межрегиональных общественных организаций, в том числе из стран СНГ.
Работу Конгресса освещали представители 29 СМИ. Велась постоянная интернет трансляция на РФ, СНГ, страны Евросоюза. Поздравления прислали общественные пациентские сообщества из 79 стран мира.
В ходе Конгресса было отмечено, что государству во взаимодействии с профессиональными медицинскими объединениями и обществами пациентов в ближайшее время необходимо решить ряд особо острых вопросов, которые волнуют пациентское сообщество, а именно: реформирование системы льготного лекарственного обеспечения граждан; крайней обеспокоенности пациентов возможной передачей реализации программы «7 нозологий» в ответственность регионов; разработки прозрачного механизма включения лекарственных средств в Перечень централизованно закупаемых препаратов в рамках программы «7 нозологий»; необходимости внесения ряда поправок в действующее законодательство, касающееся регистрации и оборота лекарственных средств; необходимости учета критериев эффективности и качества лекарственных средств для государственных нужд; необходимости принятия значительного количества подзаконных актов в области охраны здоровья граждан; необходимости принятия действий по изменению системы медико-социальной экспертизы, которые предусматривали бы особенности тяжелых хронических заболеваний и другие.