Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 октября 2013 г. N 736
"Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации"
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об общественной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1277) и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О Порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3322) приказываю:
Утвердить Положение об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации согласно приложению.
Министр В.И. Скворцова
Приложение изменено с 27 мая 2019 г. - Приказ Минздрава России от 27 мая 2019 г. N 331
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 12 октября 2013 г. N 736
Положение
об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации (далее - общественный совет), порядок взаимодействия Министерства здравоохранения Российской Федерации с Общественной палатой Российской Федерации (далее - Общественная палата) при формировании состава общественного совета, а также порядок и условия включения в состав общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.
1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики, относящейся к полномочиям Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство), а также осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства.
1.3. Общественный совет является субъектом общественного контроля и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования общественных советов и экспертных групп, утверждаемых решениями Общественной палаты, а также настоящего Положения.
1.4. Решения общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Обеспечение деятельности общественного совета осуществляет Министерство.
II. Компетенция общественного совета
2.1. Целью деятельности общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, ход проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценку эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Министерства и отчетов об их исполнении, а также иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.2. Общественный совет призван:
2.3. Общественный совет вправе:
принимать участие в работе:
осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и рекомендациями по реализации принципов открытости в Министерстве;
- участвовать в разработке ведомственных планов по реализации Концепции открытости;
- рассматривать результаты общественных обсуждений, решения и отчеты Министерства по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;
- осуществлять мониторинг публичной декларации и (или) публичного плана деятельности Министерства (далее - публичный план), а также один раз в полгода рассматривать отчет о ходе реализации публичного плана;
- участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового доклада Министерства (о результатах за отчетный год и основных направлениях деятельности Министерства);
- осуществлять выборочный анализ качества ответов Министерства на обращения граждан;
- рассматривать план основных мероприятий Министерства по реализации приоритетных направлений и (или) достижению установленных показателей;
взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях общественного совета.
2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях общественного совета.
2.5. Общественная палата вправе вносить для рассмотрения на заседании общественного совета общественные, социально значимые вопросы, относящиеся к сфере деятельности Министерства.
2.6. Для реализации указанных прав общественный совет наделяется следующими полномочиями:
III. Порядок формирования общественного совета
3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации", Стандартом деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (Типовым положением), утвержденным решением совета Общественной палаты Российской Федерации от 5 июля 2018 г. N 55-С и настоящим Положением.
3.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.
Состав общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства.
3.3. Срок полномочий состава общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания общественного совета вновь сформированного состава.
3.4. Количественный состав общественного совета составляет 25 человек.
3.5. Персональный состав общественного совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается Министром по согласованию с советом Общественной палаты.
3.6. Организатором конкурса является Общественная палата.
Отбор кандидатов в состав общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.17 настоящего Положения, дополнительными (специфическими) требованиями
к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены общественного совета, и кандидатам в члены общественного совета (далее - специфические требования) с учетом совокупной оценки информации.
Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется советом Общественной палаты.
3.7. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты либо по инициативе Министра. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий ранее созданного общественного совета, прекращения деятельности общественного совета в случае признания его работы неэффективной.
3.8. Предложение о создании общественного совета по инициативе совета Общественной палаты осуществляется путем направления соответствующего решения совета Общественной палаты Министру. Министерство не позднее одного месяца со дня получения решения совета Общественной палаты направляет в Общественную палату акт Министерства о создании общественного совета, а также согласованные в установленном порядке положение об общественном совете (далее - положение) и специфические требования.
3.9. Проект положения об общественном совете разрабатывается Министерством и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленный проект или направляет в Министерство для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта положения Общественной палатой согласованное положение об общественном совете утверждается актом Министерства.
3.10. Внесение изменений (дополнений) в положение об общественном совете осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Положения.
3.11. Проект специфических требований разрабатывается Министерством и подлежит согласованию с Общественной палатой в порядке, аналогичном порядку согласования проекта положения об общественном совете.
3.12. Министр вправе выступить с инициативой о создании общественного совета. В таком случае не позднее тридцати дней с момента издания акта Министерства о создании общественного совета Министр направляет в Общественную палату названный акт, а также согласованные в установленном порядке положение и специфические требования.
3.13. Для формирования общественного совета в связи с истечением срока полномочий общественного совета предыдущего состава Министерство направляет в Общественную палату предложение о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены общественного совета (далее - конкурсный отбор), а также согласованные положение и специфические требования. Направление соответствующего предложения должно осуществляться не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий общественного совета.
3.14. После получения копии акта Министерства о создании общественного совета или предложения о начале процедуры конкурсного отбора, а также согласованного положения и специфических требований Общественная палата начинает процедуру конкурсного отбора, о чем публикует соответствующую информацию на своем официальном сайте в сети Интернет или иных информационных ресурсах.
3.15. Сроки проведения каждого конкурсного отбора и проведения дополнительного конкурсного отбора определяются Общественной палатой.
3.16. Правом выдвижения кандидатов в члены общественного совета обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
3.17. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены общественного совета, и кандидатам в члены общественного совета устанавливаются требования универсального характера.
3.18. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатов в члены общественного совета, должна:
3.19. Не могут выдвигать кандидатуры в состав общественного совета общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации:
которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002: г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
(далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
3.20. Членом общественного совета может стать гражданин Российской Федерации:
3.21. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатур в члены общественного совета:
3.22. В установленные Общественной палатой сроки проведения конкурсного отбора общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации направляют в Общественную палату:
3.23. В течение четырнадцати календарных дней с момента окончания приема заявлений Общественная палата проводит анализ полученных комплектов документов кандидатов и общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, выдвинувших данных кандидатов, на соответствие требованиям универсального характера и специфическим требованиям.
3.24. Общественная палата в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию о кандидате, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе, проводить собеседования с кандидатами.
3.25. В случае если совокупное число кандидатов меньше количественного состава общественного совета, Общественная палата вправе провести дополнительный конкурсный отбор.
3.26. Общественная палата направляет Министру список кандидатов в состав общественного совета для его утверждения.
3.27. При формировании общественного совета исключение отдельных кандидатов из направленного Общественной палатой списка Министром не допускается.
3.28. Утверждение Министром состава общественного совета, направленного Общественной палатой, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня поступления решения Общественной палаты в Министерство. В тот же срок Министр определяет ответственного секретаря общественного совета из числа своих заместителей. Ответственный секретарь общественного совета не входит в состав общественного совета и не является его членом.
3.29. Общественный совет считается сформированным со дня подписания Министром соответствующего акта с указанием состава общественного совета.
3.30. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава Министром и избирает председателя общественного совета.
3.31. Замена члена общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена общественного совета по основанию, указанному в пункте 3.32 настоящего Положения.
3.32. Полномочия члена общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
3.33. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета инициируется решением общественного совета.
Решение общественного совета о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета по основаниям, указанным в подпунктах 6, 9 пункта 3.32 настоящего Положения, направляется в Общественную палату для согласования. В случае согласования Общественной палатой решения о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета указанное решение подлежит утверждению актом Министерства. Согласование Общественной палатой досрочного прекращения полномочий члена
Копия соответствующего акта Министерства в течение семи рабочих дней направляется в Общественную палату.
После поступления в Общественную палату копии акта Министерства о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета Общественная палата организует конкурсный отбор для замены досрочно прекратившего полномочия члена общественного совета. Решение совета Общественной палаты о согласовании кандидата направляется Министру для утверждения актом Министерства.
3.34. Прекращение деятельности общественного совета допускается в случае неэффективности его работы или в случае упразднения федерального органа исполнительной власти.
3.35. Общественная палата вправе признать деятельность общественного совета неэффективной. Решение Общественной палаты о признании деятельности общественного совета неэффективной направляется Министру. В течение семи рабочих дней со дня поступления такого решения Министр принимает решение о прекращении полномочий членов общественного совета, признанного неэффективным, и о формировании нового состава общественного совета в соответствии с настоящим Положением.
3.36. Министр вправе инициировать рассмотрение Общественной палатой вопроса о неэффективности деятельности общественного совета. В случае признания Общественной палатой деятельности общественного совета неэффективной такое решение Общественной палаты направляется Министру в соответствии с пунктом 3.35 настоящего Положения.
3.37. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественных советов разрабатываются Общественной палатой.
3.38. В случае прекращения деятельности общественного совета общественный совет создается вновь по инициативе совета Общественной палаты либо Министра в порядке, установленном настоящим Положением.
3.39. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
3.40. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя (заместителей) председателя общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Министерства.
3.41. Председатель общественного совета избирается из членов общественного совета на первом заседании общественного совета нового состава из числа кандидатур, предложенных Общественной палатой либо членами общественного совета, включая возможное самовыдвижение. Кандидаты на должность председателя общественного совета представляют краткую программу своей работы.
3.42. Заместитель (заместители) председателя общественного совета избираются на первом заседании общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами общественного совета, включая возможное самовыдвижение.
3.43. Заседание общественного совета, на котором рассматривается вопрос о выборе председателя общественного совета, проходит в Общественной палате.
IV. Порядок деятельности общественного совета
4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Министром и утвержденном общественным советом, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях общественного совета является обязательным.
Общественная палата вправе вносить предложения в план работы общественного совета на год.
4.2. Основной формой деятельности общественного совета являются очные заседания. Члены общественного совета вправе, при наличии возможности, участвовать в заседаниях посредством аудиовидеосвязи, а также вправе выдать другому члену общественного совета доверенность в простой письменной форме (далее - доверенность). Очные заседания общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его состава лично, либо через представителей - членов общественного совета, участвующих в очном заседании и действующих на основании доверенности, а также членов общественного совета, участвующих в заседании посредством аудиовидеосвязи. В случае участия члена общественного совета в заседании по доверенности или посредством аудиовидеосвязи в протоколе делается соответствующая отметка об этом.
4.3. Общественным советом, Общественной палатой могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях общественного совета.
4.4. На первом заседании общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заочным голосованием членов общественного совета, председатель общественного совета информирует членов общественного совета об основаниях принятия решения о проведении заочного голосования членов общественного совета и представляет отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного голосования.
4.5. За десять рабочих дней до дня заседания общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены общественного совета представляют ответственному секретарю общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь общественного совета за пять рабочих дней до дня заседания общественного совета представляет указанные материалы Министру и членам общественного совета.
4.6. Решения общественного совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов общественного совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов председатель общественного совета имеет право решающего голоса.
4.7. Члены общественного совета, не согласные с решением общественного совета, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
4.8. В период между очными заседаниями общественного совета по решению председателя общественного совета общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов общественного совета. Председатель общественного совета утверждает перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов общественного совета, а также форму голосования с указанием срока голосования.
Члены общественного совета в течение срока голосования, установленного председателем общественного совета, должны выразить и направить свое мнение председателю общественного совета.
Решение общественного совета при заочном голосовании членов общественного совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем общественного совета, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов общественного совета.
По решению председателя общественного совета срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня или сокращен до одного рабочего дня. В случае увеличения или сокращения сроков голосования члены общественного совета уведомляются соответствующим образом.
4.9. Решения общественного совета, принятые на очных заседаниях общественного совета, заочным голосованием членов общественного совета, оформляются протоколами, копии которых представляются ответственным секретарем общественного совета членам общественного совета. Информация о решениях общественного совета, принятых на очных заседаниях общественного совета, заочным голосованием членов общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
4.10. Председатель общественного совета:
4.11. Заместитель председателя общественного совета:
4.12. Члены общественного совета имеют право:
4.13. Ответственный секретарь общественного совета:
4.14. Общественный совет направляет в Общественную палату ежегодный отчет об итогах деятельности общественного совета по форме, предложенной Общественной палатой, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
4.15. Эффективность деятельности общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой.
4.16. По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении деятельности общественного совета.
4.17. Общественный совет разрабатывает на основе типового кодекса этики Кодекс этики членов общественного совета и утверждает его. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов общественного совета, является обязательным для членов общественного совета.
V. Конфликт интересов
5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена общественного совета либо воздействие (давление) на члена общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
5.2. Под личной заинтересованностью члена общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений и иных организаций, с которыми член общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
5.3. Члены общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя общественного совета и Министра (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены общественного совета - при их включении в состав общественного совета.
5.4. В случае возникновения у члена общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя общественного совета, а председатель общественного совета - Общественную палату.
5.5. Председатель общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена общественного совета или председателя общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена общественного совета или председателя общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой.